Районный Центр оценки качества образования

«Районный Центр оценки качества образования» (далее – РЦОКО) является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального педагогического образования центра повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Невского района Санкт-Петербурга.

Основные задачи РЦОКО:

  • проведение диагностических и мониторинговых исследований и разработок в области качества образования; сопровождение оценки качества образования по стандартизированным процедурам;
  • участие в формировании системы измерителей качества образования, критериев и показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательных организация, системы образования;
  • информационно-методическое, экспертно-аналитическое, консультационное обеспечение мероприятий по оценке качества образования, социологических исследований, в том числе по вопросам удовлетворенности потребителей качеством организации образовательной деятельности и управления в образовательных организациях;
  • систематизация и обобщение результатов анализа содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных организаций, профессиональной компетентности работников, деятельности образовательных организаций, системы образования в целом;
  • подготовка информационных и аналитических материалов о качестве образования, функционировании и развитии системы управления качеством образования в образовательных организациях;
  • формирование баз данных оценки качества образования, функционирования и развития системы образования;
  • реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (повышение квалификации) по вопросам формирования системы оценки качества образования;
  • организация и проведение конференций, семинаров, круглых столов, воркшопов, консалтинг - консультирование по вопросам качества образования и системы управления качеством образования в образовательных организациях;
  • инновационная, экспериментальная деятельность (направление – оценка качества образования), сопровождение инновационной деятельности образовательных организаций;
  • информационная и издательская деятельность по вопросам качества образования, в том числе с использованием новых медиа форматов.

Содержание деятельности РЦОКО:

Наименование работы Содержание работы
Научно-методическое обеспечение

Научно-методическое обеспечение в сфере управления и

оценки качества образования в районе:

  • Организация информационно-методических мероприятий в целях повышения профессиональных знаний педагогических и руководящих работников о базовых требованиях к обучающимся, информирование об имеющихся тестовых системах, процедуре организации и проведения ГИА.
  • Организация информационно-методических мероприятий по содержательным вопросам обеспечения качества образования, оказание образовательно-консультационной помощи районным образовательным организациям по формированию системы оценки качества образования.
  • Консультационно-методическая и информационная поддержка образовательных учреждений района по организации и проведению мониторинговых исследований, процедур оценки качества образования и государственной итоговой аттестации выпускников.
  • Выполнение работы по систематизации и обобщению результатов ГИА, мониторинговых исследований качества образования, подготовка информационно-аналитических материалов и методических рекомендаций по их итогам.
  • Информационно-методическая поддержка и экспертиза организации работы по обеспечению качества образования в образовательных организациях района.
  • Выполнение экспертно-методических мероприятий (работ), программ мониторинговых исследований по план-заказу администрации (отдела образования) района.
    • Подготовка и издание методических рекомендаций, информационно-аналитических, справочных, статистических и методических материалов о состоянии и тенденциях развития системы образования района.
Организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности
  • Информационно-технологическое сопровождение проведения предметных и иных олимпиад школьников, входящих в официальный перечень Всероссийских и (или) городских олимпиад
  • Организация разработки олимпиадных заданий (для школьного и районного этапов ВОШ)
  • Обработка и представление информационных материалов по итогам районных туров, анализ и обобщение результатов олимпиадного движения школьников
  • Ведение базы данных победителей и призеров районного этапа и её выгрузка на специализированный портал
Ведение информационных ресурсов и баз данных
  • Cбор, обработка и хранение информации о состоянии и динамике развития системы образования района, результатов оценки качества образования по итогам мониторинговых исследований, проведения промежуточных аттестаций обучающихся, а также в ходе обработки форм статистических наблюдений
Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации
  • Разработка программ повышения квалификации по вопросам обеспечения качества образования и их реализация в соответствии с план-заказом администрации района
Организационно-технологическое и информационно-аналитическое обеспечение процедур в области оценки качества образования
  • Координация проведения в районе федеральных и региональных исследований качества образования
  • Сопровождение проведения на уровне района международных сравнительных исследований качества образования (TIMSS, PISA и др.).
  • Разработка и внедрение организационно-методического и технологического обеспечения районных диагностических и мониторинговых исследований.Реализация районных диагностических работ, обработка и анализ полученных данных
  • Содействие в подготовке и реализации процедур по аккредитации граждан, привлекаемых в качестве координаторов, экспертов, наблюдателей, участвующих в различных формах оценки качества образования района из числа сотрудников образовательных организаций и представителей общественности
  • Организация своевременного направления педагогических работников на прохождение обучения в качестве экспертов для последующей работы в предметных комиссиях
  • Мониторинг и анализ сайтов образовательных организаций района на предмет соответствия требованиям законодательства и позициям НСОКО