Вебинары 2020

Организация воспитательной работы в ОУ Невского района Санкт-Петербурга

Учебные планы нового формата в ИС "Параграф".Автоматизация создания журналов внеурочной деятельности

Районная педагогическая конференция «Образование Невского района: от индивидуальных инициатив к общему успеху»

Эффективные практики управления: работа в команде

Профессиональный рост педагога : движение вверх

Подготовка БД ИС "Параграф" для эффективного использования электронного журнала в 2020-2021

Организационно-методическое сопровождение индивидуального учебно-исследовательского проекта (ГБОУ гимназия №498)

Актуальные вопросы подготовки обучающихся к итоговой аттестации по истории и обществознанию

Подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации по химии с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Cложные вопросы егэ по обществознанию 2020

«Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга» и «Лучший воспитатель Санкт-Петербурга»

Конкурсное движения по русскому языку и литературе как фактор развития творческого потенциала обучающихся. Планы на 2020-2021 учебный год

Управление качеством образования в условиях организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Трудные вопросы и пути их решения при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе

Актуальные проблемы подготовки обучающихся к итоговой аттестации по английскому языку

Проблемы и пути их преодоления при подготовке обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике

Управленческие решения: от уровня ДОУ до системы образования Невского района санкт-Петербурга

ГБДОУ №109 "Инструментальное обеспечение внутренней системы качества дополнительного образования в ДОУ" Часть1

Совещание заведующих ОДОД на базе общеобразовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга

Вебинар (История, обществознание) 16.04.2020

Подходит к концу вторая неделя общения учителей и детей в дистанционном формате. Настало время, которое позволяет говорить о некоторых итогах необычного для учителей режима обучения. Для предметов история и обществознание необычность ситуации состоит в том огромном количестве материала, который необходимо донести до каждого ученика. Это и использование учебника, и карты, и дистанционных ресурсов. Проверка содержания, качества размещенных материалов, их объема - эти и другие вопросы поднимались на вебинаре, который подготовили методисты Кудряшова Ирина Юрьевна и Воронцов Александр Викторович.

Вебинар (Русский язык, литература) 15.04.2020

Русский язык – обязательный предмет учебного плана, который сдают все ученики 9 и 11 классов. Литература – предмет творческий, сдается не всеми, однако, безусловно, имеет свою специфику преподавания. Вместе – предметная область филология. Вебинар Информационно-методического центра объединил эти два предмета. Методисты Зверева Любовь Николаевна и Святова Елена Николаевна продемонстрировали основные дистанционные ресурсы для решения ситуаций, с которыми сталкиваются сегодня учителя русского языка и литературы. Работа нескольких платформ показана пошагово, предложены различные варианты использования ресурсов на выбор каждому учителю.
Все эти вопросы освещались на вебинарах 15 апреля.

Вебинар (Воспитательная работа) 15.04.2020

Воспитательная работы – важнейшая составляющая жизни современной школы, и не должны прерываться в сегодняшних непростых условиях. О дистанционных буднях заместителей по воспитательной работе и классных руководителей шла речь на следующем вебинаре. Какие электронные ресурсы помогут сегодня наладить воспитательный процесс? Как структурировать воспитательную работу школы? Каким образом поддержать детей и родителей и в то же время, не упустить важные воспитательные моменты и события (полет человека в космос, 75-летие Великой победы…)? Моральная поддержка понадобится и классным руководителям, которые обеспечивают непосредственное общение и связь с детьми и родителями в непростой период.

Вебинар (Иностранный язык) 14.04.2020

Многообразие иностранных языков объясняет существование широкого спектра дистанционных ресурсов для обучения. Сегодняшний вебинар позволил раскрыть возможности для обучения по английскому языку (Ирина Анатольевна Присталова и Антон Владимирович Шаталов), французскому (Ксения Александровна Лебедева) и немецкому (Марина Александровна Моисеева) языкам. Прежде всего, чтобы не запутаться в огромном количестве ресурсов, с помощью которых поддерживается обучение пяти видам речевых умений, надо выбрать лучшие инструменты, чтобы сделать процесс обучения легким, эффективным и коммуникативным.

Вебинар (Начальная школа) 14.04.2020

Сегодня серию практико-ориентированных вебинаров продолжили методисты начальной школы, ОРКиСЭ и ОДНКНР. Детям младших классов, наверное, сейчас приходится сложнее всех, поскольку начальные навыки по использованию компьютера уже есть, хотя они, в основном, игровые, а вот использование компьютера в целях получения учебной информации ими пока не освоено. Да и родителям детей младшей школы тоже приходится полностью погружаться в образовательный процесс ребенка. Эта ситуация, конечно, стрессовая для родителей, поскольку вызывает много вопросов и занимает все свободное время. Поэтому основной задачей Ирины Игоревны Катошиной и Екатерины Юрьевны Висицкой при подготовке к вебинару стало не столько показать спектр дистанционных ресурсов, сколько дать рекомендации учителям по работе с родителями, для снятия тревожности.

Вебинар (Музыка, ИЗО) 14.04.2020

Выступления, которые представили на следующем вебинаре методисты Ирина Валентиновна Богатырева и Наталия Владимировна Абясова, посвящены специфике преподавания творческих предметов (искусство, ИЗО, музыка) в непростых условиях сегодняшнего дня. Желание детей любого возраста творить, создавать что-то свое должно поддерживаться в любых условиях. Предметы искусство и музыка дают возможность отойти от компьютера, послушать записи великих композиторов, взять в руки кисть и краски, порисовать, попробовать разные материалы. Задания должны быть творческими, интересными, позволяющими переключиться на другие виды деятельности. Именно об этом шла речь на вебинаре.

Вебинар для участников конкурса на присуждение премий лучшим учителям

Традиционно педагоги нашего района активно принимают участие в конкурсе на присуждение премии Правительства Санкт-Петербурга лучшим учителям. В этом учебном году подготовка к Конкурсу не ослабевает, несмотря на новые условия. Для оказания эффективной методической помощи Информационно-методический центр Невского района организовал вебинар для желающих участвовать в конкурсе. Главная цель вебинара - показать учителям на практике правила оформления документов, объяснить все подробности и, конечно, снять некоторое напряжение, которое неизменно посещает людей, вынужденных готовить серьёзный список документов, общаясь с кураторами конкурса только в дистанционно формате. Участники, как и ожидалось, задали вопросы, наиболее волнующие их. Возможность пообщаться on- line помогла разъяснить сложные ситуации и снять многие вопросы.

Вебинар (Химия) 10.04.2020

Материалы по предмету Химия представил методист Грищенко Марина Валерьевна. Ее выступление было одним из самых доступных для понимания даже начинающего учителя химии, поскольку правила использования отдельных ресурсов рассмотрены пошагово и каждый шаг сопровождался скриншотом страницы. Отдельно методист остановился на портале, который позволяет работать с одаренными детьми – Stemford. Отмечены особо положительные стороны работы с ресурсом Classroom. Последний слайд презентации - аллегория учительского труда в наше непростое время – свеча как символ не только собственного горения, но и чего-то большего, сильного, способного зажечь и вдохновить других.

Вебинар (Информатика) 10.04.2020

Зайцева Юлия Владимировна говорила о предмете Информатика. Возможно, ей было труднее других, поскольку ее часть аудитории – самая взыскательная. Сложно советовать людям, которые знают и апробировали большинство платформ и сервисов. Но методисту удалось систематизировать информацию и показать весь спектр возможностей с упором на практику и собственный опыт обучения детей старших классов и подготовки к государственной итоговой аттестации.

Вебинар (ОБЖ) 10.04.2020

Методист по ОБЖ Ильин Олег Игоревич познакомил аудиторию с различными способами взаимодействия с учащимися – синхронными и асинхронными, о процентном соотношении использования этих форм, о категориях различных ресурсов. У педагогов, преподающих ОБЖ, есть возможность использовать презентацию методиста в практической работе с учащимися любого возраста и тематики.

Вебинар (Физика) 09.04.2020

9 апреля Информационно-методический центр Невского района провел второй практикоориентированный вебинар по организации образования с использованием электронного образования и дистанционных образовательных технологий по предмету Физика. Методист района Янсон Юлия Николаевна продемонстрировала достаточно широкий перечень электронных ресурсов для подготовки и проведения уроков на различных платформах (видеоконференции, уроки с применением платформ Skype, Zoom, Якласс, Гугл-класс, Мультиурок, Инфорурок и других). Представлены реальные примеры использования ресурсов учителями Невского района, которые активно откликнулись на просьбу предоставить практические наработки сегодняшнего дня.
В презентации, подготовленной методистом, в доступной форме показаны способы формирования домашних заданий и варианты оценивания детских работ, даны объяснения по поводу осуществления обратной связи с ребятами.

Вебинар (Математика) 08.04.2020

В условиях перехода на организацию образования с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ГБУ ИМЦ организует методическое сопровождение учителей-предметников района, подготовив серию практикоориентированных вебинаров. Первый вебинар проведен 08 апреля по предмету Математика. Методист района Золотова Анна Владимировна продемонстрировала спектр дистанционных ресурсов, которые могут быть использованы​ учителями математики района для организации лучшего взаимодействия с учащимися. Анна Владимировна детально рассказала о ресурсе, которым пользуется методическое объединение технических наук гимназии №513. Материалы вебинара (запись и презентация) размещены на сайте "Методический кабинет"

Вебинар: Оценка удовлетворенности родителей обучающихся качеством образования в ГБДОУ

Вебинар «Оценка удовлетворенности родителей обучающихся качеством образования в ГБДОУ как инструмент управления образовательным учреждением» состоялся 20 марта 2020 года при участии А.С. Пронина, методиста СПбЦОКОиИТ, Л.В. Грековой, руководителя ЦОКО, К.А. Воронкиной, методиста ЦОКО, Е.В. Францужан, заведующего детским садом №128. Это один из шагов, посвященных особенностям ВСОКО ДОУ.
Инструмент измерения – оценка удовлетворенности родителей был создан при активном участии детских садов №№ 128, 5, 77, 131, 143, где были проведены опросы родителей и педагогического состава методом фокус-группы, а также анкетирование родителей по итогам создания анкеты. Сегодняшнее мероприятие как раз и было посвящено осмыслению этого инструмента оценивания, разработанного ДОУ.

Что будет после оценивания? – этот вопрос, домашнее задание которого - формирование управленческих решений на основе выявленных дефицитов по результатам анкет, было дано по окончании вебинара для обсуждения на следующем семинаре.

Типичные ошибки в отчетах по результатам самообследований ОУ Невского района

Обучения взрослых с применением дистанционных образовательных технологий.
15 апреля в ИМЦ Невского района стартует программа повышения квалификации «Информационная открытость образовательной организации как условие повышения качества образования» (модуль «Сайт образовательной организации: информационная открытость, доступность, оценка качества образовательной деятельности») для дошкольных организаций.
Программа разработана сотрудниками Центра оценки качества образования Невского района (Л.В. Грекова, А.А. Игичурина), техническое сопровождение обеспечивает методист ЦИО К.А.Гребенюк. Обучение слушателей проводится в системе дистанционного обучения MOODLE, специалистами ИМЦ подготовлена подробная видео-инструкция по работе с дистанционным курсом. В программе сделан акцент на открытость и достоверность информации как инструмента оценки качества образовательной деятельности службами НСОКО, ФГККО, типичные ошибки при размещении информации на сайтах и даны рекомендации по их устранению.
Для участия в реализации программы зарегистрировались 100 руководящих и педагогических работников детских садов Невского района. Пожелаем нашим слушателям творческой, интересной учебы и развития новых профессиональных компетенций!

Отчет о результатах самообследования и Публичный доклад

Когда короновирус продолжает шагать по миру, мы отвечаем ему дистанционной работой и новыми идеями. Сотрудники ЦОКО Невского района представили административным работникам образовательных организаций ответы на их вопросы по форме, содержанию, срокам отчетов о результатах по самообследованию и публичному докладу на вебинаре «Отчет о результатах по самообследованию и Публичный доклад: особенности и характеристики документов» 17.03.2020 года.

«О патриотическом воспитании в системе дошкольного образования Невского района Санкт-Петербурга»

О реализации направления гражданско-патриотического воспитания в детских садах района и возможных способах организации образовательного пространства дошкольных учреждений района путем организации мини-музеев 19 марта шла речь на вебинаре для заведующих, организованном в Информационно-методического центре района. 

С приветственым словом к коллегам обратилась Шарапова Марина Сергеевна, ведущий специалист отдела образования. Заведующий детским садом № 125 Булах Галина Викторовна раскрыла в своём выступлении структуру организации работы по патриотическому направлению, которая разработана в саду № 125 и предложила интересные управленческие решения, которыми могут воспользоваться начинающие руководители детских садов района. Руководитель сада № 128 Францужан Екатерина Валентиновна представила вниманию заведующих систему организации работы своего учреждения, в которой упор сделан на активизации участия в конкурсах различных уровней. Заместитель заведующего детского сада № 130 Муштакова Евгения Артемьевна говорила о более узком, но не менее важном векторе работы по направлению - организации музейного образовательного пространства детских садов, имеющих небольшие площади. Речь шла о 5 мини-музеях, организованных в детском саду № 130, работа в которых отлажена и приносит значимые практические результаты.

 

Районная педагогической конференции «Образование Невского района: от индивидуальных инициатив к общему успеху»