Необходимым условием выполнения масштабных задач в рамках национального проекта «Образование» является повышение качественных характеристик педагогических кадров, формирование у педагогов новых компетенций и совершенствование существующих с ориентацией на решаемые задачи, вызовы настоящего и будущего. С учетом этих вызовов и задач существенно изменяются миссия, содержание, направленность и технологии деятельности организаций дополнительного профессионального образования. Система дополнительного профессионального образования Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации представлена более чем 200 организациями, реализующими дополнительные профессиональные программы для руководящих и педагогических работников (профессиональной переподготовки, повышения квалификации), представляющими государственный и негосударственный сектор, федеральный и региональный уровни, сферу профессионального и дополнительного профессионального образования. В Невском районе систему дополнительного профессионального образования представляет ГБУ «Информационно-методический центр» Невского района Санкт-Петербурга.   

     Достижение нового качества система дополнительного профессионального образования и, соответственно, нового качества решения задач учительского роста, непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников во многом возможно, если объединить потенциалы и возможности этой системы, в том числе за счет механизмов сетевого взаимодействия, повышения роли экспертного сообщества, внедрения принципов образовательных экосистем. Одним из таких механизмов должен стать мониторинг, призванный обеспечивать участников образовательных отношений своевременной, объективной информацией о состоянии и динамике основных параметров системы дополнительного профессионального образования, о степени ее воздействия на инновационные процессы в региональной системе общего, профессионального и дополнительного образования.

     Мониторинг качества повышения квалификации и профессионального роста педагогов позволит получить на основе системы критериев и показателей, применения соответствующих оценочных процедур информацию о качестве дополнительного профессионального педагогического образования с целью ее использования для принятия эффективных управленческих решений.