Методика кластерного анализа представлена в статье Грекова Л.В., Воронкина К.А., Курганов А.Г., Пронин А.С. Возможности использования кластерного анализа в локальных образовательных системах (из опыта кластерного анализа системы образования Невского района), с.29-34

22 февраля 2022 года в СПбАППО состоялся круглый стол по обмену опытом реализации проектов ОЭР, связанных с вопросами оценки качества образования "Инновационные подходы к качеству образования и его оценке". Руководитель ЦОКО Невского района Любовь Васильевна Грекова представила доклад "Объективность и результативность как основные показатели комплексного анализа оценочных процедур для принятия управленческих решений". Интерес к заявленной теме был вызван со стороны директора ГБОУ СОШ N598 Евгении Федоровны Трачук и заместителя директора по ОЭР Адмиралтейского района Анны Александровны Кочетовой как участников ОЭР этого года. Они оценили практическое применение алгоритма комплексного анализа результатов оценочных процедур и логику оценочной системы Невского района. Представители науки отметили жизнеспособность одного из продуктов ОЭР Невского района - конкурс "Знак Качества", стимулирующий и мотивирующий развитие систем оценивания школ и детских садов района. https://vk.com/wall-188727239_1375

Городской семинар «Организация, взаимодействие и особенности оценивания качества образования в Невском районе» 02.12.2021 для руководителей ЦОКО Санкт-Петербурга, на котором был продемонстрирован опыт успешной практики по взаимодействию разных структур при формировании отчета к мониторингу управленческих механизмов Чалганской Л.И., начальника отдела образования администрации Невского района, Осипенко Г.И., директора ГБУ ИМЦ, руководителя ЦОКО Грековой Л.В, доступ по ссылке: https://vk.com/imcnev?w=wall-188727239_1141

Городской семинар 26.10.2021  "Оценка качества": "Управление на основе результатов независимой оценки качества образования с учётом кластеризации исследовательских организаций"

Межрегиональный семинар "Санкт-Петербург - Екатеринбург: диалог методических служб" 23.09.2021, на котором была представлена система работы ГБУ ИМЦ Невского района директором Г.И. Осипенко, заместителями директора Крипаковой Т.Ю., Соппой О.В., Кукушкиной М.Д., Грековой Л.В.

Вариативная модель оценки качества дошкольного образования на основе интеграции оценочных процедур была представлена Воронкиной К.А., методистом ЦОКО на форсайт-сессии «Инновационная деятельность в ДОУ: новые смыслы» в СПбАППО для руководителей образовательных организаций Санкт-Петербурга и Ростовской области, доступ по ссылке: https://vk.com/centercoop?w=wall-183411668_9755

Экспертный семинар «Независимая оценка качества образования как инструмент влияния на развитие образования» в рамках августовской конференции 23.08.2021 года, на котором рассматривалась взаимосвязь внешних и внутренних мониторингов. На семинаре выступили с докладами «Результаты внешних мониторингов в контексте ВСОКО» Пронин А.С., методист СПбЦОКОиИТ, «Внутренние мониторинги Невского района как связующее звено внешних мониторингов и ВСОКО» Грекова Л.В., к.ф.н., руководитель ЦОКО;  «Результаты внешней оценки как административный ресурс управления качеством образования ОУ» Беляева О.А., директор ГБОУ лицея №329; «Результаты МКДО как основа стратегии и развития ДОУ» Литус О.Г., заведующий ГБДОУ №37

23 мая 2022 года на семинаре в ГБУ «Информационно-методический центр» Невского района Санкт-Петербурга был представлен доклад Савиной Анастасии Дмитриевны, студентки СПбПУ (руководитель - к.п.н, доцент ВШИПП и ПЛ, Елена Борисовна Гулк) на тему «Оценка профессиональных дефицитов педагогических работников школы». В исследовании принимали участие 111 педагогов ГБОУ №347 и №527 Невского района. Цель проведения данного исследования состояла в изучении особенностей аутопсихологических профессиональных дефицитов педагогических работников общеобразовательных школ, а кроме того, одной из задач было проанализировать особенности педагогической среды, влияющие на инновационную деятельность в школе. Мы получили ответ – это способность коллектива проводить рефлексию целей, процесса, результата своей профессиональной деятельности на методических советах, педагогических советах, уроках, а также …в личной жизни. Умение ставить цели, анализировать, видеть дефициты и стремиться к их преодолению – критерии инновационной составляющей в школе, https://youtu.be/ql2wVxBR2LM 

 13 мая 2022 года состоялся межрайонный семинар по результатам экспертизы отчетов по самообследованию между школами Невского и Московского районов. Руководители ЦОКО и ЦУОКО Любовь Васильевна Грекова и Надежда Михайловна Лебедева в форме диалога выстроили обсуждение полученных результатов. Коллеги увидели свою работу сквозь призму оценки другого специалиста, сравнили тенденции систем образования районов, форму организации работы в них. В заключение родилась идея о продолжении взаимообменов не только по разбору документов, но и по шагам реализации Проекта "500+", https://vk.com/wall-188727239_1687

12 мая 2022 года прошло итоговое занятие по ДП ПК "Модель SAMR: эффективное внедрение цифровых инструментов в образовательный процесс " преподавателя Е.С. Темной, которое представляло собой галерею практик. Слушатели делились опытом разработки, использования цифрового инструмента, обсуждали формат его дальнейшего использования в школе. Позитивные эмоции, радость, поддержка коллег и преподавателя наполнили атмосферу итогового занятия. https://vk.com/wall-188727239_1686

21 апреля 2022 года состоялся обучающий семинар для учителей школ Невского района в рамках сетевого взаимодействия с СбПУ «Модель SAMR: эффективное внедрение цифровых инструментов в образовательный процесс».
Участники познакомились с основными положениями модели, окунулись в дополненную реальность с помощью цифрового инструмента «MERGEEDU», попробовали создать собственную интерактивную книгу на платформе «WriteReader», обсудили возможности применения данных инструментов в рамках учебного занятия. Вела занятие Елизавета Темная, магистрант СбПУ.
Следующий семинар, который пройдет в рамках программы повышения квалификации педагогов, состоится 28.04.2022 в режиме онлайн.
Все желающие, не посетившие первое занятие, могут присоединится к группе, https://vk.com/wall-188727239_1636

17 марта состоялось интересное занятие-практикум для педагогов словесности “Применение модели SAMR на уроках словесности в 5-7 классах” (в рамках сетевого взаимодействия с СПбПУ) на площадке №2 ГБУ ИМЦ. Уровни использования технологии SAMR, а также инструменты Edpuzzle, Story Map, Learnis были продемонстрированы учителям магистрантом Елизаветой Сергеевной Темной под руководством к.п.н., доцента СПбПУ Константина Павловича Захарова. Данные инструменты помогут не только разнообразить очные и дистанционные уроки, но и организовать проектную деятельность и взаимосвязь старших и младших школьников. Мероприятие подготовлено в рамках проекта "Школа тьюторов" ЦОКО ГБУ ИМЦ.

17 февраля 2022 года был проведен очередной семинар с представителями одного из наших сетевых партнеров - СПбПУ на тему "Итоги исследования ИКТ-компетенций педагогов и школьников 2021 года. Рыбаков фонд и школа".
Константин Павлович Захаров, к.п.н., доцент, во вступительном слове обозначил пути выхода школам на новый уровень развития вместе с Рыбаков Фондом, используя его программы, ориентированные на образование для жизни, образование для семьи - "Концепция "Школа-центр социума", "Курс школьного комьюнити-менеджера", "Школьные сообщества", последние организовать могут помочь студенты Политеха, доступ по ссылке: https://youtu.be/Jj0coGdfZ8I. Это сотрудничество особенно актуально в период поисков школами оптимального сочетания воспитательного и образовательного направлений, развития функциональной грамотности.
Александра Владимировна Комарова, к.п.н., доцент, познакомила с результатами исследования школ Невского района "Отношение к цифровым технологиям педагогов и учащихся", доступ по ссылке: https://youtu.be/fKzVlEAlHYQ
Фаниль Бахтияров, магистрант, подвел итог "Отношений к цифровым технологиям и уровням цифровой компетентности педагогов и подростков", доступ по ссылке: https://youtu.be/dHlreYyhXpo

Приказ ИМЦ О назначении районного организатора и технического специалиста для проведения  апробации модели оценки ИКТ-компетенций работников ОУ от 07.02.2022 г. № 7

Аналитическая справка по исследованию информационной грамотности и ИКТ-компетентности педагогов Невского района

23 мая 2022 вебинар по результатам мониторингов удовлетворенности педагогов и родителей деятельностью детского сада, доступ по ссылке: https://vk.com/video26850930_456239299 

14 апреля 2022 на площадке Информационно-методического центра на ул. Седова, д.86 состоялся семинар для заместителей руководителей ГБОУ №№336, 497, 527, 572, 691, посвящённый обсуждению результатов исследования удовлетворённости педагогов данных школ профессиональной деятельностью. Участники смогли узнать особенности, отличающие их образовательные организации от других образовательных учреждений Невского района, увидеть свои сильные стороны и уже достигнутые успехи, выделить проблемные зоны, требующие повышенного внимания и будущей работы. На мероприятии заместители руководителей делились личным опытом, затрагивали общие проблемы современного образования, предлагали идеи для преодоления трудностей. Семинар прошёл в творческой и продуктивной атмосфере. https://vk.com/wall-188727239_1601

28 марта 2022 вебинар по результатам исследования удовлетворенности педагогов Невского района профессиональной деятельностью в школе (декабрь 2021 года), доступ по ссылке: https://youtu.be/1e1hLSYIp5U,  https://vk.com/wall-188727239_1513

Методика и результаты исследования 2021 года представлены в статье Грековой Л.В., Кретовой М.В. "ИССЛЕДОВАНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПЕДАГОГОВ НЕВСКОГО РАЙОНА СВОЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ" с. 44-56

19.02.2021 Семинар "Итоги апробации инструмента по оценке удовлетворённости педагогических сотрудников", https://vk.com/imcnev?w=wall-188727239_743

20.05.2021 Городской практико-ориентированный семинар «Анализ оценочных процедур и удовлетворенности педагогических работников как инструмент внутренней оценки качества образования», доступ по ссылке:https://youtu.be/xPmIQDLXwJY, материалы 

Результаты апробации исследования удовлетворенности педагогических работников своей профессиональной деятельностью и практическая групповая работа для заместителей директоров по наполнению «элементов» пошагового алгоритма управленческими решениями на основе анализа данных
Грекова Л.В., руководитель ЦОКО Невского района

Комплексный подход к оценке результатов Всероссийских проверочных работ
Брюховецкая В.Н., директор ГБОУ №338 Невского района

От анализа до управленческого решения по результатам Всероссийских проверочных работ
Потехин К.И., заместитель директора по УВР ГБОУ №338 Невского района

Индивидуальное сопровождение обучающихся по результатам оценочных процедур
Житкевич Н.А., заместитель директора по УВР ГБОУ №338 Невского района

Практическая групповая работа для заместителей директоров по наполнению «элементов» пошагового алгоритма управленческими решениями на основе анализа данных

Вебинар для руководителей и заместителей заведующих ДОУ "Создание инструмента по исследованию удовлетворенности педагогических сотрудников ГБДОУ его профессиональной деятельности и применения"

 

23 мая 2022 вебинар по результатам мониторингов удовлетворенности педагогов и родителей деятельностью детского сада, доступ по ссылке: https://vk.com/video26850930_456239299 

16 мая 2022 года участники проекта "Школа качества"- заместители директора из ГБОУ N268, 329, 344, 557, а также участники апробации инструмента по исследованию удовлетворенности родителей в школе - заместители директора из ГБОУ N336, 497, 527, 572 и 691 обсуждали результаты исследования на уровне начального, основного и среднего полного образования, выявляли факторы риска и успешности, значимые и незначимые характеристики школы для родителей. Домашним заданием на лето стал разбор дефицитов на уровне каждой образовательной организации, выявление их причин, принятие управленческих решений, что станет основой обсуждения на следующем семинаре. Благодарим Ксению Алексеевну Воронкину, методиста ЦОКО, за интерпретацию данных и Александра Сергеевича Пронина, методиста СПбЦОКОиИТ, за экспертизу инструмента. https://vk.com/wall-188727239_1694

15 марта 2022 года творческая лаборатория проекта "Школа качества" собралась для обсуждения апробации инструмента удовлетворенности родителей разных уровней образования в школе, а также для подведения итогов исследования оценки родителями работы школ в дистанционном формате на платформе Сферум. Исследование показало, что 715 родителей из ГБОУ №№268, 329, 344, 512, 557, принявших участие в опросе, взаимодействовали с детьми в процессе дистанционного обучения и остались удовлетворены организацией и качеством проведенных уроков, https://vk.com/wall-188727239_1456

31 января 2022 года инициативная группа заместителей руководителей по созданию дифференцированного инструмента измерения удовлетворенности родителей в школе, несмотря на сложную обстановку в школах района, приняла решение собраться на площадке №2 ГБУ ИМЦ на коворкинг с целью обсуждения характеристик анкет для исследования удовлетворенности родителей начального, основного и среднего общего образования. На мероприятии Иванова Любовь Валерьевна, Зилинских Анна Васильевна, Грандашевская Оксана Иосифовна и Милешина Екатерина Игоревна совместно с Грековой Любовью Васильевной и Воронкиной Ксенией Алексеевной, сотрудниками ЦОКО, определили стратегию апробации созданного инструмента. А также коллеги из ГБОУ №344 и №268 поделились опытом взаимодействия с обучающимися (создание интеллект-карт, анкетирования в рамках развития ученического самоуправления) для включения их мнений в концепцию развития школы. Таким образом, работа над инструментом, https://vk.com/wall-188727239_1334

17 января 2022 года в рамках проекта "Школа качества" состоялся Коворкинг по созданию дифференцированного инструмента измерения удовлетворенности родителей в школе. Коллеги из лицеев №№344, 329 и школы №268 делились результатами обработки материалов фокус-групп по выявлению тем, важных для родителей обучающихся на уровнях начальной, основной и средней школ. Коллеги из ГБОУ №№458, 512, 557 приняли активное участие в обсуждении семантических доминант для разработки будущих характеристик инструмента исследования удовлетворенности родителей. В качестве эксперта в деятельности творческой лаборатории выступила методист ЦОКО Ксения Алексеевна Воронкина. https://vk.com/wall-188727239_1293

Курсы повышения квалификации по программе "Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) деятельностью дошкольной образовательной организации как основа принятия управленческих решений" для заведующих, заместители заведующих и старших воспитателей

https://vk.com/imcnev?w=wall-188727239_1013,  коворкинг, доступ по ссылке: https://vk.com/imcnev?w=wall-188727239_1203 

22.11.2021 Семинар «Создание инструмента для исследования удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся в школе», доступ по ссылке: https://vk.com/imcnev?w=wall-188727239_1110

Результаты мониторинга исследований удовлетворённости родителей ГБДОУ и педагогической удовлетворённости, май 2021

01.04.2021 Курсы повышения квалификации по программе «Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) деятельностью дошкольной образовательной организации как основа принятия управленческих решений», https://vk.com/imcnev?w=wall-188727239_797