Текущая информация для ЗДВР и классных руководителей по реализации воспитательной компоненты

 

Примерная программа воспитания. Проект от 07.10.2021 скачать

ФГБНУ "Институт детства, семьи и воспитания РАО". Презентации скачать скачать

 

Мониторинг разработки рабочей программы воспитания Мониторинг_разработки_рабочей_программы_воспитания_ИТОГ.docx

Форма №1 отчета (заполняется заместителем директора по воспитательной работе)Форма_отчета_1.docx

Раздел программы воспитания «Виды, формы и содержание деятельности» СХЕМА_Воспитание.docx

РДШ Проект рабочей программы РДШ_Проект_рабочей_программы_воспитания_РДШ.doc

Презентация к совещанию-семинару для ЗДВР "О проведении экспертизы качества рабочих программ воспитания общеобразовательных учсреждений Невского района Санкт-Петербурга" 16.03.2021_Невский_район_10-00.pptx

Информационно-методическое письмо к вопросу о разработке рабочей программы воспитания Информ-метод_письмо_КО_по_Программе_воспитания.pdf

 

Положение о районном методическом объединении заместителей руководителей по воспитательной работе общеобразовательных организаций Невского района Санкт-Петербурга ПОЛОЖЕНИЕ_о_РМО_ЗДВР.pdf

Районный проект для заместителей директора по воспитательной работе "Менеджмент воспитательной деятельности как условие эффективности практик социализации и адаптации обучающихся". Положение скачать

 Открытый районный конкурс "Арктика". Положение Арктика_20-21.pdf

 

 

 

Уважаемые коллеги!

С 06 апреля 2020 года в соответствии с Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24.03.2020 №818-р "Об организации деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга" обучение будет осуществляться

с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

На сайте ГБУ ИМЦ в разделе "Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии"

размещены все необходимые рекомендации по организации обучения с применением дистанционных технологий

http://imc-nev.ru/imts/distantsionnoe-obuchenie.html

Раздел сайта ИМЦ, посвященный использованию ДОТ, будет постоянно обновляться. Уже сейчас в разделе можно ознакомиться с методическими материалами, рекомендованными электронными ресурсами, перечнем уроков образовательных платформ и портала ДО по предметам и классам и другими актуальными материалами.

Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа - Вентана)

В апреле расписание дистанционных мероприятий пополняется онлайн-уроками для учеников – разбираются трудные темы по разным предметам, готовят к экзаменам и ВПР. Поучаствовать в онлайн-уроках могут и педагоги. Учителям предлагается познакомиться с принципами смешанного онлайн-обучения во время карантина.

Присоединяйтесь! Всех участников ждут именные электронные сертификаты.

Расписание формируется на основе указанных вами данных. Уточните свои предметы и УМК в личном кабинете, чтобы получать информацию о мероприятиях только по интересующей вас тематике.

Ознакомление с оперативной информацией:

(c 06.04.2020г.)

 
 

Помощь в подготовке к конкурсу педагогических достижений "Мир в твоих руках" в номинациях "Педагогические надежды" (для педагогов ДО), "Воспитать человека" и "Сердце отдаю детям"

Консультация к 1 туру конкурса педагогических достижений "Мир в твоих руках"

 

        Методические рекомендации для ЗДВР и классных руководителей на период дистанционного обучения (ДО)

         В соответствии со Стандартами второго поколения воспитательная работа стала официально считаться частью образовательного процесса. При организации образовательной деятельности стали учитываться компоненты воспитательной направленности. Результаты обучения по ФГОС стали включать не только предметные, но и личностные и метапредметные, которые учитывают развитие и продвижение ученика, формирование его самостоятельности и желание учиться. Приобретаемые знания, способы деятельности, перспективы будущей жизни по ФГОС должны оцениваться учениками с позиций духовно-нравственных ценностей. По окончании образовательной организации у ученика должны быть сформированы качества личности, которая сможет найти свое место в жизни после школы, сумеет адаптироваться и социализироваться в жизни. Как организовать воспитательное пространство класса, группы, школы? Как организовать взаимодействие всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся) по формированию воспитательного пространства? Сейчас в период дистанционного обучения это основной вопрос, который волнует заместителей директора по воспитательной работе. Чем более просто и понятно выстроен алгоритм работы, тем проще контролировать процесс воспитания заместителю директора по ВР и получить необходимые обучающемуся знания, умения и навыки по всем направлениям воспитательной деятельности.

         Пр едставленный блок мероприятий разработан с целью оказания методической помощи заместителям директора по воспитательной работе, классным руководителям, педагогам в организации воспитательной работы в период ДО (Приложение 1).

 

№ п.п Наименование мероприятия Срок исполнения Ответственный
1 Разработка блока комплексного плана воспитательной работы на период дистанционного обучения с учетом всех запланированных ранее мероприятий 06.04.20 – 08.04.20 Заместитель директора по ВР
2 Мониторинг ДО и наличия технических средств у педагогов и обучающихся До 08.04.20

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

3 Организация работы, направленной на ведение здорового образа жизни, развитие культуры личной гигиены. Информирование участников образовательного процесса о мерах профилактики ОРВИ, гриппа, коронавируса посредством презентаций, видео-роликов и фильмов и других форм работы в дистанте. Согласно планам ВР

Заместитель директора по ВР

Классные руководители

4 Проведение досуговых мероприятий различной направленности (согласно плану ВР)   в дистанционном формате (с предоставлением фотоотчета, отзыва и др. на эл.почту кл.руководителю) Согласно планам ВР

ЗДВР

классные руководители

5

Онлайн-презентация материалов, посвященных 75-летию Великой Победы и объявленному в России Году Памяти и Славы

(видеоролики, документальные фильмы, информационный материал, презентации с последующей отправкой отзывов и ответов на вопросы, предложенные педагогами на эл.почту или другие средства обратной связи с учащимися)

в течение

периода ДО

ЗДВР

классные руководители

педагоги -организаторы

6 Размещение на сайтах ГБОУ информации о проведении досуговых мероприятий   воспитательного характера (в том числе дистанционных/виртуальных)

в течение

периода ДО

ЗДВР

классные руководители

педагоги-организаторы

7

Служба медиации. Организация возможной дистанционной помощи – консультативная и регулятивная (представлены в виде презентаций, видео-роликов и фильмов).

Пример: Предлагаем к просмотру фильм «Чучело». (Тема «Буллинг в ОУ»). Можно предложить обучающимся ответить на вопросы и прокомментировать некоторые фрагменты. Свои ответы учащиеся могут отправлять по эл.почте или посредством google форм.

https://yandex.ru/search/?text=%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D1%87%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%201983&lr=2

По мере необходимости

ЗДВР

Педагог-психолог

Социальный педагог

Воспитательная деятельность. Апрель 2020 года.

Уважаемые заместители директора по воспитательной работе и классные руководители!

Перед вами рекомендации для классных руководителей, реализующих воспитательную компоненту с использованием дистанционных технологий.

Каждый классный руководитель готовит одно (можно больше) мероприятие по теме, самостоятельно оформляя варианты обратной связи: рисунки, отзывы, эссе, ответы на вопросы, видеоконференции или обсуждения в чате по итогам просмотров.

Пример:

 

Дата Тематика мероприятий Рекомендации для планирования и реализации мероприятий Ссылки на электронные материалы
6 – 10.04.2020 Профориентационная работа

Предложить учащимся просмотр видеоматериалов, соответствующих возрасту и склонностям учащихся.

Задача:

8 – 11 классы – дискуссия о востребованных профессиях и о профессиях будущего.

8 – 11 классы - https://youtu.be/vLA2l0F-EJk видеофильм «Какие профессии будут востребованы в 2030 году».

            Текст перед фильмом:

Уважаемые учащиеся, выбор профессии – очень ответственное дело, влияющее на всю жизнь человека. Многое необходимо учесть, определяя свой жизненный путь. Фильм, который вы можете посмотреть, перейдя по ссылке, создан для того, чтобы помочь вам определиться с тем, кем быть.

            Вопросы для обсуждения:

Уважаемые учащиеся, вы посмотрели видеоролик «Какие профессии будут востребованы в 2030 году». Пожалуйста, оценивая и осмысливая фильм, ответьте на несколько вопросов. Итак:

  1. Как вы считаете, все ли профессии, востребованные в будущем, были показаны в фильме?
  2. О какой профессии мечтаете вы? Чем определяется ваш выбор?
  3. Каков основной критерий, по вашему мнению, при выборе профессии?
  4. С кем и почему вы готовы советоваться, выбирая свой дальнейший жизненный путь?
  5. Какие требования вы готовы предъявить Миру, выбирая профессию?
  6. Какое впечатление произвел на вас фильм и почему?

 

На вопросы можно получить ответы, используя Google форму.

 

 

 

ОБУЧЕНИЕ с использованием электронного обучения ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

(методические и учебные материалы, полезные ссылки)

Вебинар от 15.04.2020 "Организация образования с использованием электронного обучения и дистанцилнных образовательных технологий по направлению Воспитательная работа"

 

 Презентация к вебинару по Воспитательной работе от 15.04 методист по ВР Давыдова Т.А.

 

15.04.2020_Презентация_к_Вебинару_по Воспитательной работе методист по ВР Ершова_ЕЕ.pptx

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 №121"

Распоряжение Комитета по образованию "Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга"

Инструктивно-методическое письмо «О реализации организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»

Письмо МинПросвещения №ГД-39/04 от 19.03.2020 "О направлении методических рекомендаций"

Приказ МинПросвещения России №104 от 17.03.2020 "Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего...

Распоряжение Комитета по образованию «Об организации деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга» №726-p от 16.03.2020

Письмо Комитета по образованию об организации работы в ГБУ ДППО ЦПКС "Информационно-методических центрах" по обучению слушателей по дополнительным профессиональным образовательным программам повышения квалификации от 20.03.2020

Приказ ГБУ ДППО ЦПКС "Информационно-методического центра" Невского района Санкт-Петербурга №18 от 25.03.2020 "О мерах предупреждения распространния коронавирусной инфекции, гриппа и ОРВИ"

Приказ ГБУ ДППО ЦРКС "Информационно-методического центра" Невского района Санкт-Петербурга №16 от 18.03.2020 "О мерах предупреждения распространния коронавирусной инфекции, гриппа и ОРВИ"

 

 

Дистанционное обучение и образование
(аннотированный рекомендательный список методических материалов
в помощь педагогу-учителю, родителям)
 
1. Бушина, Л.С. Возможности использования образовательного ресурса ЯКласс в средней школе / Л.С. Бушина. - Текст: электронный // Образование. Наука. Карьера : сборник научных статей 2-й Междунар. науч.-метод. конф. Курск, 22 янв. 2019г. - Курск, 2019. - С. 29-32. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36934208. (дата обращения: 02.04.2020).
В статье дан опыт использования образовательного ресурса ЯКласс в процессе обучения школьников на примере уроков русского языка, проанализированы возможности его применения на различных этапах урока, при организации дистанционного обучения и в реализации дифференцированного подхода.
2. Вайндорф-Сысоева, М. Е.  Методика дистанционного обучения : учебное пособие для вузов /М. Е. Вайндорф-Сысоева, Т. С. Грязнова, В. А. Шитова ; под общей редакцией М. Е. Вайндорф-Сысоевой. - Москва :Юрайт, 2018. - 194 с. - (Высшее образование). - Текст : электронный // ЭБС Юрайт : сайт. - URL: https://urait.ru/bcode/413604. (дата обращения: 01.04.2020).
В предлагаемом пособии раскрываются теоретические вопросы дистанционного обучения, дидактики электронного обучения, особенности организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий с учетом достижений науки, передовой образовательной практики и педагогического опыта. В практическом разделе даются рекомендации по разработке курсов дистанционного обучения и организации образования с использованием системы дистанционного обучения Moodle — популярной платформы для создания виртуальной образовательной среды.
3. Волкова, В. А. Организация дистанционного обучения в условиях обновления образования в Санкт-Петербурге / В. А. Волкова. - Текст: электронный// Социальная сеть работников образования «Наша сеть» nsportal.ru. – URL : https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2019/11/11/organizatsiya-distantsionnogo-obucheniya-v-usloviyah-obnovleniya. (опубликовано 11.11.2019) (дата обращения: 02.04.2020).
Информатизация образования является неотъемлемой составляющей формирования информационного общества в Российской Федерации, важным направлением развития всей системы российского образования. В рамках Концепции создания и развития системы дистанционного образования в Санкт-Петербурге функционирует Санкт-Петербургский портал дистанционного обучения.
4. Гильмутдинова, Е.В. Использование образовательной платформы ЯКласс и UCHI.ru в начальных классах / Е.В. Гильмутдинова. - Текст: электронный // Интернет-технологии в образовании : сборник материалов Всерос. науч.-практ. конф. / Чувашский государственный педагогический университет ; отв. ред. Н. В. Софронова. – Чебоксары, 2019. - 126-128. - URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=41384586. (дата обращения: 02.04.2020).
Автор представляет опыт внедрения и использования образовательных онлайн - платформ ЯКласс и Учи. ру.
5. Дистанционное обучение в дополнительном образовании детей: виды и формы : учеб.-метод. пособие / Е. В. Евтух [и др.] ; науч. ред. Е. Н. Коробкова. - Санкт-Петербург :СПбАППО, 2018. - 67 с. : ил.- URL :http://irbis. spbappo.ru/cgi-bin/irbis64r_plus/cgiirbis_64_ft.exe?C21COM=S&FT_PARAMS=&P21DBN=IBIS&Z21ID=1824U8S507T 2E0G319&S21FMT=briefHTML.(датаобращения: 02.04.2020). – Текст: электронный.–Электронный каталог ИБЦ СПБАППО.
В пособии проанализирован опыт, накопленный в системе дополнительного образования детей, освещены эффективные модели внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность детских творческих студий и объединений
6. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / под общ. ред. М. Б. Лебедевой. - Санкт-Петербург : БХВ-Петербург, 2010. - 336 с. - URL: https://ibooks.ru/ reading.php? productid = 18469. (дата обращения: 03.04.2020). - Текст: электронный.  
Представлено современное видение вопросов внедрения дистанционных образовательных технологий (ДОТ), рассмотрены различные аспекты проектирования дистанционных курсов и их реализации в программных оболочках. Обсуждаются теоретические проблемы, связанные с использованием ДОТ, и проблемы педагогического проектирования материалов для ДОТ. Дается обзор инструментальных систем, с использованием которых можно создавать курсы дистанционного обучения. Детально рассмотрены возможности оболочки Moodle для создания таких курсов. Каждый раздел содержит вопросы для осмысления и практические задания.На прилагаемом компакт-диске представлены примеры формирования курсов для освоения технологии их создания.
7. Как с помощью ЯКласс организовать дистанционное обучение во время каникул. - Текст: электронный // ПЕДСОВЕТ. Персональный помощник педагога : сайт.–URL : https://pedsovet.org/beta/article/kak-s-pomosu-aklass-organizovat-distancionnoe -obucenie-vo-vrema-kanikul. – Заглавие с экрана. (дата обращения: 02.04.2020).
Представлен путеводитель по использованию платформы - образовательный ресурс «ЯКласс» с комментариями и рекомендациями опытных пользователей.
8. Карманова, Е. В. Дистанционное образование в условиях компетентностногоподхода : монография / Е. В. Карманова. - Москва : ФЛИНТА, 2017. - 159 с. - Текст : электронный // ЭБС Лань. - URL: https://e.lanbook.com/book/104908(дата обращения: 02.04.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
В монографии рассматриваются наиболее актуальные требования к построению современной системы дистанционного обучения в рамках реализации компентностного подхода, проанализированы существующие программные средства для организации мониторинга уровня сформированности компетенций обучающихся. 
9. Колбышева, С.И. Организация учебной деятельности слушателей дистанционной формы обучения / С. И. Колбышева. - Текст: электронный. - Минск : РИПО, 2016. - 41 с. : ил. – ЭБС Айбукс. - URL:http://ibooks.ru/ reading.php? short= 1&productid=354278. (дата обращения: 01.04.2020).
В методических рекомендациях все участники педагогического взаимодействия могут ознакомиться с основными возможностями системы дистанционного обучения Moodle. Издание позволит приобрести дополнительный опыт в организации образовательного процесса, углубить и расширить возможности современного преподавателя.
10. Курвитс, М. Как организовать дистанционное обучение. План действия для учителя / М. Курвитс. - Текст: электронный //Мастерская Марины Курвитс : сайт. –URL : https://marinakurvits.com/kak_organizovat_distancionnoe _obuchenie/#. (дата обращения: 01.04.2020).
Практический обучающий онлайн-курс по организации учебной работы в дистанционной форме для учеников общеобразовательной школы. Обучение платное.
11. Лузанова, Н.Н. Реализация персонифицированной образовательной программы школьника в дистанционном обучении / Н.Н. Лузанова. - Текст: электронный // Проблемы современного педагогического образования. - 2017. - № 56-10. - С. 97-104. – URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=30710833. (дата обращения: 02.04.2020).
В статье рассматривается понятия «персонификация», «персонифицированная образовательная программа». Обосновывается роль дистанционного обучения как механизма реализации персонифицированной образовательной программы школьника.
12. Лузанова, Н.Н. Проектирование и реализации индивидуальной образовательной программы старшеклассника в дистанционном обучении (из опыта работы школы "Экспресс" Санкт-Петербурга) Н.Н. Лузанова. - Текст: электронный // Научно-педагогическое обозрение. - 2018. - № 1 (19). - С. 176-180. – URL : https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32431739. (дата обращения: 02.04.2020).
Описывается опыт создания школы дистанционного обучения частного общеобразовательного учреждения «Школа “Экспресс” Санкт-Петербурга» по решению проблемы индивидуализации процесса обучения старшеклассников в дистанционном обучении. Представлены этапы проектирования и реализации индивидуального образовательного маршрута старшего школьника в дистанционном обучении, а также отличительные компоненты системы дистанционного обучения при реализации индивидуальной и персонифицированной образовательной программы.
13. Материалы для организации дистанционного обучения. - Текст: электронный // Городской методический центр : сайт. -  URL:https:// mosmetod.ru/sh404sef-custom-content/materialy-dlya-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya.html.(дата публикации 15 марта 2020) (дата обращения: 01.04.2020).
На странице сайта размещены ссылки на видеоматериалы, которые могут быть использованы для организации учебных занятий по программам начального и основного общего образования в дистанционном режиме по следующим предметам: математика, алгебра, геометрия, русский язык, литература, литературное чтение, окружающий мир, биология, физика, химия, география, английский язык, немецкий язык, информатика, история, обществознание, право.
14. Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения. - Текст: электронный. - Минпросвещения России. Официальный интернет-ресурс. - URL:https://edu.gov.ru/ press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam -polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/. (дата публикации 18 марта 2020) (дата обращения: 01.04.2020).
Представлена информация об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, доступ к которым открыт для каждого ученика, учителя, родителя бесплатно.
15. Никуличева, Н.В. Индивидуализация обучения школьников на основе электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий / Н.В. Никуличева, С.С. Хапаева. - Текст: электронный // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития материалы междунар. науч.-практ.  конф. В 2 частях. Международная академия наук педагогического образования. – Москва, 2017. - С. 392-397.– URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=30534392 (дата обращения: 01.04.2020).
В статье описаны модели индивидуализации обучения школьников на основе электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, перечислены требования к сетевой компьютерной платформе для организации электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
16. Погодина, И.А. Дистанционное обучение в начальной школе / И.А. Погодина, Е.В. Сенченко. - Текст: электронный // Современная научная мысль. Материалы Всерос. науч.-практ. конф. / главный редактор М.П. Нечаев. – Чебоксары, 2018. - С. 130-133. – URL : https://elibrary.ru/item.asp?id= 36426351. (дата обращения: 02.04.2020).
В данной работе рассмотрен потенциал использования дистанционных образовательных технологий в обучении младших школьников, а также особенности формирования ИКТ - компетенций учащихся общеобразовательной школы.
17. Прошкова, З.В. Дистанционное обучение старшеклассников как личный и семейный выбор / З.В. Прошкова. - Текст: электронный // Семья в современном мире. Материалы Всерос. науч. конф. XI Социологические чтения памяти В.Б. Голофаста. Санкт-Петербург, 28-31 марта 2019г. / Социологический институт РАН - филиал ФНИСЦ РАН. - Санкт-Петербург, 2019. - С. 273-277. – URL: https: // elibrary.ru/item.asp?id=41366468. (дата обращения: 02.04.2020).
В статье представлены результаты анкетного опроса старшеклассников, которые предпочли онлайн-школу традиционной форме обучения. Основное внимание уделяется личным и семейным причинам перехода в дистанционный экстернат для окончания 10-11 классов. Проведена классификация достоинств онлайн-образования с точки зрения информантов. Дистанционное обучение привлекает школьников, имеющих низкую успеваемость, но желающих получить высшее образование и стремящихся успешно сдать единый государственный экзамен (ЕГЭ). 
18. Смирнов, С. А.  Применение Moodle 2.3 для организации дистанционной поддержки образовательного процесса: учебное пособие / С. А. Смирнов. - Москва : Эдитус, 2012. - 182 с. : ил.- ЭБС Айбукс. - URL:http://ibooks.ru/ reading. php?short=1&productid=339853.(датаобращения: 02.04.2020). – Текст: электронный.
Пособие предназначено для преподавателей вузов, школьных учителей, студентов педагогических вузов и всех интересующихся методикой организации дистанционной поддержки образовательного процесса с применением системы управления обучением Moodle 2. Книга ориентирована на практическую работу, содержит большое количество иллюстраций, облегчающих восприятие информации. Представленный материал включает большое количество примеров и аналогий, раскрывает в равной мере как общие, так и частные принципы и технологии работы преподавателя в системе управления обучением Moodle 2 в рамках организации дистанционной поддержки образовательного процесса. 
19. Сурикова, С.В. Использование дистанционной системы обучения "MOODLE" при работе с младшими школьниками / С.В. Сурикова, Д.И. Обидина.- Текст: электронный // Герценовские чтения. Начальное образование. 2019. Т. 10. № 2. – Санкт-Петербург, 2019. - С. 79-86. – URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=41171275. (дата обращения: 01.04.2020).
В статье анализируются возможности использования платформы «Moodle» в процессе обучения в начальной школе, рассматриваются особенности построения дистанционных курсов, предназначенных для младших школьников, приводится пример работы с курсом математического содержания.
20. Турнецкая, Е.Л. Реализация элементов дистанционных образовательных технологий в учебном процессе образовательного учреждения / Е.Л.Турнецкая. - Текст: электронный// Технологическое и художественное образование учащейся молодежи: проблемы и перспективы. Материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. 2018, г. Уфа. – Уфа, 2018. - С. 178-183. – URL : https://elibrary.ru/item.asp?id=35218235. (дата обращения: 02.04.2020).
Рассчитанное на перспективу образование требуется строить на развитии способности научить школьников нахождению оптимального решения поставленной учебной задачи, быстро ориентироваться в потоке информации, находить ответы на поставленные вопросы, осмысливать и анализировать материал, полученный из традиционных и электронных источников информации. В статье раскрываются методы, формы и средства дистанционного обучения, его возможности в обучении школьников.
21. Чернышева, Е.Г. Организация дистанционного обучения в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга / Е.Г. Чернышева. - Текст: электронный// Социальная сеть работников образования «Наша сеть» nsportal.ru. – URL : https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2018/01/29/ organizatsiya-distantsionnogo-obucheniya-v-obshcheobrazovatelnyh. (опубликовано 291.01.2018) (дата обращения: 02.04.2020).
Дистанционное обучение рассматривается как совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучающимся основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения. Дистанционное обучение в настоящее время претендует на особую форму обучения (наряду с очной, заочной, вечерней, экстернатом).
 
Коллеги, всем уже известно, что из соображений безопасности многие культурно - массовые мероприятия отменяются. Однако, вместе с тем, появилась возможность посещать многие музеи онлайн. Появилась так же возможность смотреть онлайн многие отменённые видеоспектакли\балеты\оперы- (трансляции которых были запланированы в кинотеатрах) совершенно бесплатно.
 Вот ссылки на некоторые из них:
☑Эрмитаж
 
☑пятичасовое путешествие по Эрмитажу, снятое на iPhone 11 Pro одним дублем в 4К
 
☑ Metropolitan Opera анонсировала бесплатные стримы Live in HD со следующей недели каждый день, в понедельник Кармен, в четверг Травиата, 22-го Евгений Онегин
 
☑ Венская опера тоже проводит бесплатные трансляции на период карантина
 
До 15 апреля бесплатная подписка на «Радио Arzamas»
по промокоду КАРАНТИН
 
☑Трансляции балетов Большого театра, 29 марта "Ромео и Джульетта" Прокофьева
 
☑ проект Гугла Arts and Culture
 
☑ Амстердамский музей Ван Гога с функцией google street view:
 
☑ Третьяковская галерея
 
☑ Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum), Вена
 
☑ цифровые архивы Уффици
 
☑ Лувр
 
☑ Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)
 
☑ Британский музей, онлайн-коллекция одна из самых масштабных, более 3,5 млн экспонатов
 
☑ Британский музей, виртуальные экскурсии по музею и экспозициям на официальном YouTube канале
 
☑ Прадо, фото более 11 тысяч произведений, поиск по художникам (с алфавитным указателем) и тематический поиск
 
☑ музеи Ватикана и Сикстинская капелла
 
☑ Метрополитен-музей, Нью-Йорк
 
☑ онлайн-коллекция нью-йоркского музея современного искусства (МоМА), около 84 тысяч работ
 
☑ онлайн-коллекция музея Гуггенхайм
 
☑ музей Сальвадора Дали
 
☑ видео-галерея NASA, недлинные видео в высоком разрешении https://www.nasa.gov/co…/ultra-high-definition-video-gallery
 
☑ Смитсоновский музей
 
☑ Национальный музей в Кракове
 
☑ Музей изобразительных искусств в Будапеште
 
☑ музеи Нью-Йорка - виртуальные коллекции и экскурсии, архивы лекций и рассказов самих художников